Антикоррупционное воспитание и просвещение в школе
Антикоррупционное воспитание и просвещение в школе осуществляется как с использованием традиционных форм обучения, т.е. включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, так и нетрадиционных, таких как поощрение разного рода молодежных инициатив в дополнительном образовании: акции, круглые столы, диспуты и другие мероприятия.
В течении года на уроках «Обществознания», «Истории» учителями – предметниками формируется правовая культура у обучающихся. На уроках обществознания учителями школы проводилась профилактическая работа, отрабатывались понятия и нравственные категории: соблюдение закона, честность и честь незапятнанная репутация, развивать умение рассуждать и критически мыслить, формировалось у учащихся представление о том, что такое коррупция, учащиеся знакомились с причинами возникновения коррупции, узнавали, какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией. Совместно с учителем ребята обсудили статью 575 «Запрещение дарения» Гражданского кодекса РФ и статьи УК РФ. Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения обучающихся использование потенциала воспитательной работы в школе.
Воспитательные мероприятия с обучающимися
- классные часы: «Добро и зло» (начальное звено), «Потребности и желания» (5-7 класс), «Коррупция в мировой истории» (8-11 класс);
- анкетирование по отношению к проблеме коррупции среди учащихся (9-11 классов);
– конкурс рисунков и плакатов «Коррупции – нет!» (7-9 классы);
- профилактические беседы в 6-7 классах с привлечением работников правоохранительных органов (инспектора комиссии по делам несовершеннолетних);
- открытый библиотечный урок «Про взятку» с книжной выставкой (Чистякова Р.Ф.) для обучающихся 5-х классов .
Основной вектор антикоррупционных мероприятий в МОБУ СОШ с.Миловка в 2019-1920 учебном году направлен на воспитание ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у участников образовательных отношений гражданской позиции относительно коррупции. Обучающиеся получают необходимый минимум знаний и правил поведения. В школе ведётся разъяснительная работа среди родительской общественности, работников ОУ, всех учащихся по антикоррупционной тематике. Вопросы антикоррупционной политики находятся на особом контроле у руководства учреждения. |